Яхтинг в России набирает обороты

Авиагрузоперевозки в Африке


Третий московский фестиваль яхт (21–24 июня 2007г.) обещал в 2 раза превысить по числу участников предыдущий: организаторы говорят о пробках на Москве-реке. Но также все больше яхт появляется и на Обском водохранилище: парк яхт Новосибирска к открытию сезона 2007г. увеличился вдвое с момента начала навигации в 2006г. Также вырос парк Красноярска – на 30%, и те же тенденции отмечаются на Дальнем Востоке.

«Ряд наших клиентов разменивает уже вторую пятерку яхт», – поделился в эфире телеканала РБК в программе «Сфера интересов» управляющий ГК «Премиум Яхтинг» Алексей Горский. То есть рынок яхт в России достаточно развит, и на нем существует среди прочих сегментов даже «second hand». Можно говорить о появлении целой инфраструктуры яхтинга: это и причалы (вместе с доками, эллингами), и коттеджные поселки, и ресторации вблизи рек и водохранилищ и т.д.

Отметим, нижний порог стоимости судна (от 10 метров длиной) – 250 тысяч долларов. Стоимость парковки в зависимости от клуба и размеров яхты — 500-1000 долларов в месяц, на 500 км пути потребуется около 2 тонн бензина (еще 1,5-2 тысячи долларов). К тому же полное техническое обслуживание будет стоить 1,3 тысячи долларов в год. Добавим, что научиться управлять яхтой не сложнее, чем автомобилем, нужно лишь сдать на права в Госинспекции по маломерным судам и, конечно, зарегистрироваться, получив номерной знак, а в заключение не забыть пройти техосмотр.

Нетрудно догадаться, что в России производство яхт не развито (этому не особо уделяли внимание руководители СССР). Тем не менее есть две верфи, которые начинают производить яхты большого размера, но в размерах элитных лодок от 10 до 25 метров у российских производителей предложений нет. Впрочем, по словам экспертов, лучшие яхты делают в Италии, и ориентация покупателей на итальянских судостроителей, по сути, мировой тренд: итальянцы играют первую роль как в США, так и на рынках ЕС и России.

Читайте также  Департамент Логистики Burevestnik Group осуществил доставку стальной яхты из Санкт-Петербурга в Красноярск

«Стоимость лодок проверяется по каталогам, так что таможня всегда знает реальную цену импортируемых яхт, – отмечает директор по продажам компании Premium Boats Service Николай Асташкин. – При этом ставки таможенной очистки велики: для физических лиц – 31%, для юридических — 41,6 (независимо от того, новая яхта или б/у)».

«Обладатели больших яхт – люди не только состоятельные, но и состоявшиеся, – говорит о своей клиентуре А.Горский. – Для большинства из них мотив «показать себя» давно исчерпан. Так что в основном лодки больших размеров используются как второй дом на воде». При этом клиенты яхтинговых компаний в последние 2-3 года не против, чтоб «первый дом» также располагался поближе к стихии. С этой точки зрения для граждан РФ с московской регистрацией привлекательны зоны Клязьменского и Пироговского водохранилищ, некоторые районы Тверской области и т.д.

Сегодня в России хватает мест для парковки (на Лазурном берегу Франции их дефицит), но некоторые компании уже предлагают своим клиентам использовать переносные парковочные устройства для погрузки яхт на воду, а также их хранения «в приподнятом» (над водой) состоянии. Риски обрастания дна, царапин и т.п. снижаются: страховщики при использовании таких сухих доков предлагают скидки на 15% при страховании. Кстати, сегодня ежегодный страховой взнос оценивается в 1% от стоимости яхты.

Остается добавить, что яхты с московскими номерами выходят достаточно далеко из акватории Москвы, например, в Санкт-Петербург и даже в Белое море. Обычно в таких случаях лодка перегоняется за шлюзы капитаном, пока сам владелец возвращается на личном самолете или автомобиле домой.

Очевидно, удвоение рынка яхт в России имеет положительную корреляцию с ростом числа более чем обеспеченных граждан: сегодня, по официальным данным, в стране зарегистрировано 88 тысяч долларовых миллионеров и 35 долларовых миллиардеров. При этом разница в доходах между бедными и богатыми продолжает увеличиваться: в течение 2006г. — с 14,9 до 15,3 раз, сообщают в МЭРТ. Более того, по данным Научного центра здоровья детей РАМН, в последние 10 лет фиксируются процессы децелерации развития российских детей, главным образом, из-за недоедания и плохого питания.

Читайте также  В Красноярском крае продолжает работу программа «Модернизация скоростного флота России»

Международные авиа грузоперевозки

По материалам: РосБизнесКонсалтинг