Самара судостроительная

Авиагрузоперевозки в Африке


В Самаре может появиться еще одна судостроительная верфь. Инвестором проекта будет выступать красноярское ООО «Транс-Лизинг», занимающееся производством катеров под торговой маркой Freeline boats. В перспективе, компания хочет охватить рынок Поволжья. Пока же «Транс-Лизинг» ищет участок, где будет располагаться верфь.

В настоящий момент рынок водномоторной техники в Самаре находится в стадии развития. И хотя спрос на катера и яхты в силу специфики является сезонным, Самара, по оценкам некоторых игроков, является очень перспективным местом для продаж маломерных судов. Возможно, именно по этой причине красноярское ООО «Транс-Лизинг» решило построить в нашем городе судостроительную верфь. Компания намерена производить в Самаре катера Freeline boats.

По проекту общая площадь верфи будет составлять около 1 га. Где именно она будет располагаться, пока неизвестно, поскольку «Транс-Лизинг» еще только ведет поиск подходящего земельного участка. Ввиду того, что сейчас весьма напряженная ситуация со свободными площадками, можно предположить, что компании придется располагать свое производство на арендованных площадях. По планам «Транс-Лизинга», полностью проект должен быть запущен к 2010 году. Производственные мощности верфи позволяют производить до 150 маломерных судов в год. Для сравнения: красноярская верфь «Транс-Лизинга» может выпускать не более 100 катеров в год. По предварительной информации, общая сумма инвестиций в самарский проект составит около 7 млн евро. В целом «Транс-Лизинг» рассматривает Самару как отправную точку для начала- продаж своих катеров в центральной и южной части России.

Международные авиа грузоперевозки

Насколько перспективным будет самарский проект «Транс-Лизинга», сейчас говорить сложно. Ведь в основном сейчас в салонах можно приобрести катера и яхты импортного производства. А отечественная продукция не пользуется большим спросом. Поэтому «Транс-Лизингу» придется побороться за клиента. Тем более что у Freeline boats сейчас немало кон­курентов, среди которых такие известные марки, как Bayliner, Bella, Quicksilver и ряд других. Правда, одним из немаловажных факторов в конкурентной борьбе может стать цена катеров Freeline boats. К примеру, катер длиной 4,5 метра с двигателем и прицепом для транспортировки обойдется клиенту в сумму около 500 тысяч рублей. Как заявил один из менеджеров компании Shark, аналогичные импортные суда стоят от 1 млн рублей. Поэтому в будущем, по его словам, красноярцам за счет цены, возможно, даже удастся получить до 30% самарского рынка продаж катеров и яхт.

Читайте также  Яхтинг в России набирает обороты

Сначала на самарской верфи «Транс-Лизинг» планирует выпускать открытые и каютные катера. Но в дальнейшем модельный ряд будет расширен. Скорее всего, покупателями Freeline boats будут молодые люди с достатком выше среднего, которые не могут позволить себе приобретение импортной техники. Как показывает практика, в большинстве случаев покупатели водной техники все же предпочитают иностранные бренды. К примеру, как рассказал директор КБ ЛА «Модеус» Константин Кураков, сейчас большим спросом пользуются катера типа Silver, a лодки длиной 4,5 метра, наподобие Freeline boats, являются самым неликвидным товаром. По мнению экспертов, за 500 тысяч сейчас можно приобрести подержанную импортную лодку классом выше. К тому же, в Самаре сейчас выпускаются и катера Aqualine, которые тоже могут составить конкуренцию продукции «Транс-Лизинга».

По материалам: Валерий УЛЬЯНОВ, «Самарский советник»